Адрес клиники
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 501
По всем вопросам
+7 (423) 296-93-33

Публикации

назад
Новый доктор


Во Владивостоке стало на одного доктора медицинских наук больше. Очередную научную степень в прошлом году получил Сергей Едранов, хирург-стоматолог, челюстно-лицевой хирург и директор клиники Dr. Edranov. Мы поговорили с Сергеем Сергеевичем о способности даже в статусе доктора оставаться пытливым студентом, а также о различиях некоторых понятий.
 


"Сейчас я испытываю потребность поделиться своими знаниями. Ведь для научной карьеры мало одного собственного стремления, подобно тому, как надежная конструкция не может держаться на одной опоре"


– Сергей Сергеевич, поздравляю вас с защитой докторской! Теперь вы настоящий профессор?

– Пока нет. До профессорского звания мне еще трудиться и трудиться. На пути к нему – множество публикаций в научных журналах, изданных методичек, проведенных обучающих курсов, написанных работ. И это не считая того, что под моим руководством как минимум два человека должны защитить кандидатские диссертации. На данный момент я получил научную степень – доктор медицинских наук.
 


"Есть случаи, когда человек называет себя профессором, не являясь им на самом деле. Лично я убежден, что мы вправе называть себя только теми, кто мы есть в действительности"


– Так значит, чтобы носить звание профессора обязательно нужно пройти такой долгий, сложный путь?

– Да, это так. Есть, конечно, случаи, когда человек называет себя профессором, не являясь им на самом деле. Одни просто-напросто заблуждаются, не разграничивая четко такие понятия, как научная степень, звание и должность. Другие же делают это намеренно, считая, что громкая приставка к фамилии добавит им определенного статуса, и рассчитывают при этом на невежество и доверчивость пациента. Лично я убежден, что мы вправе называть себя только теми, кто мы есть в действительности.
 


"Без опытного наставника достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов на научном поприще практически невозможно"


– Какова роль научного руководителя в успехах его ученика?

– Без опытного наставника достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов на научном поприще практически невозможно. И найти такого руководителя, который откроет для тебя этот мир, – большая удача. Мне суждено было встретиться с Павлом Александровичем Мотавкиным, великим ученым, профессором. Мы быстро сработались, и меньше чем через два с половиной года я защитил кандидатскую диссертацию под его руководством. Тут же появились планы и на докторскую, защита которой состоялась в прошлом году в нашем родном совете, за что я признателен ректору, профессору Валентину Борисовичу Шуматову и всему руководящему составу Медицинского университета. А этой весной Павла Александровича не стало. Как он и предвидел, я стал его последним диссертантом.

– Как давно вы занимаетесь наукой?

– Еще со студенческой скамьи. Я всегда ощущал желание не только совершенствовать свои практические навыки, но и углублять теоретические знания, ставить нестандартные вопросы и находить на них принципиально новые ответы. Поэтому я стал заниматься в университетском научном кружке.
 


"Я убежден, что обучающихся в аудитории всегда на один больше, чем слушателей"


– Значит, вы были пытливым студентом?

– Да. Я остаюсь им и сегодня, будучи уже преподавателем. Для меня две эти сущности не могут существовать отдельно друг от друга, как в концепции древнекитайской натурфилософии: инь и ян – две фундаментальные силы. Противоположные, даже конфликтующие, они путем постоянного взаимодействия и поиска баланса создают Вселенную. Так и здесь. Непрерывная борьба двух противоположностей и одновременно единств – учителя и ученика – создает ядро энергии, и в этом электрическом поле нейронов формируется материя – знания, к которым мы все так стремимся. Поэтому я убежден, что обучающихся в аудитории всегда на один больше, чем слушателей.

– Кстати, о слушателях. Кто они?

– Тренер секции боевых искусств очень щепетилен к тому, как его подопечный будет применять полученные навыки. Что уж говорить о медицине! Надо четко понимать, в какие руки мы вкладываем бесценные знания и умения, ведь от этого зависит качество жизни конкретного человека, пациента. Поэтому грамотный подбор учеников чрезвычайно важен. Меня всегда подкупает искренняя заинтересованность слушателей, что в большей степени свойственно аудитории практикующих врачей. Они испытывают необходимость получить знания и клинический опыт лектора, чтобы уже завтра использовать их в своей работе.

Сейчас я испытываю потребность поделиться своими знаниями. Ведь для научной карьеры мало одного собственного стремления, подобно тому, как надежная конструкция не может держаться на одной опоре. Ты сам не посмотришь на свой материал под таким углом, не задашь вопрос в такой форме, как сделают это ученики. Может быть, их вопросы будут наивными или чересчур дотошными, но именно они помогают нам оттачивать грани собственного понимания. А ведь алмаз становится бриллиантом только тогда, когда он правильно огранен.

Подготовила: Елена Кульченко

Источник: Vlad Health № 6 (48) июль 2015
Поделиться статьей
Вконтакте Facebook Twitter
Предыдущая статья
«Кольцо Всезнания»
Следующая статья
Учебный центр доктора Едранова. Межсезонье
+7 (423) 296-93-33
Записаться на прием