Адрес клиники
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 501
По всем вопросам
+7 (423) 296-93-33
Публикации
назад

«Кольцо Всезнания»


 

""Кольцо Всезнания", как и философский камень, который стремились получить алхимики, в действительности недостижимо. Но долг специалиста – непрестанно ковать его на протяжении всей своей профессиональной жизни."

Сергей Едранов – подтверждение того, что заниматься образованием нужно всю жизнь. Он изучал дентальную имплантацию в ведущих клиниках, институтах и университетах мира – в Венгрии, Германии, Швеции, Испании, Италии, России, США, Франции, ЮАР – и продолжает несколько раз в год выезжать на обучение, в 2014 году защитил докторскую диссертацию. Мы задали доктору Едранову несколько вопросов о том, что представляет собой сегодня медицинское образование.
 


"Я горжусь тем, что получил фундаментальное образование в ранний постсоветский период, сохранивший все лучшие традиции советской медицинской школы. Нас научили учиться, находить информацию и главное - отделять приоритетное от второстепенного и строить собственную систему знаний"


– Сергей Сергеевич, на ваш взгляд, как изменилось современное медицинское образование по сравнению с советским и ранним постсоветским? Что утратило, а может быть, что-то приобрело?

– Мышление современного человека развращено стремительно развивающимися технологиями. Мы привыкли, что можно за 30 секунд найти ответ практически на любой вопрос и одним кликом загрузить в смартфон приложение, но ведь нельзя загрузить в голову готовые знания. Ежедневно на нас обрушивается поток информации, и только отбрасывая все несущественное и структурируя важное и ценное, мы создаем собственную «программу знаний».

Основная особенность современного образования заключается в том, что система научных знаний в последние годы резко изменилась. Появилось много новых научных данных, методик и разработок. И сегодня им уделяется наиболее пристальное внимание. Однако нельзя забывать и о том, что фундаментом любых технологических прорывов во все времена остаются базовые знания – такие, как анатомия, физиология, гистология, патанатомия. Увы, сегодня многие – не только пациенты, но и сами врачи – идут на поводу у американских стандартов красоты, забывая, что одними отбеливаниями и полировками серьезные проблемы не решить.

Я горжусь тем, что получил фундаментальное образование в ранний постсоветский период, сохранивший все лучшие традиции советской медицинской школы. Нас научили учиться, находить информацию и главное – отделять приоритетное от второстепенного и строить собственную систему знаний. Да, в нашу образовательную программу не входили те технологии, которые мы применяем сегодня. Но ведь никто и не может предоставить вам готовый «дом знаний». Нам дали прочный фундамент, а кирпичи для дальнейшего строительства мы каждый день добываем для себя самостоятельно.
 


"Глубокие фундаментальные знания похожи на золотую оправу, добротную и универсальную, в которую мы вставляем бриллианты опыта, полученного у мировых мэтров и из новейших научных разработок"


– Так вот зачем вы постоянно ездите за границу – за кирпичами!

– Можно и так сказать! Хотя это я бы уже сравнил с работой ювелира. Глубокие фундаментальные знания похожи на золотую оправу, добротную и универсальную, в которую мы вставляем бриллианты опыта, полученного у мировых мэтров и из новейших научных разработок. Вместе они образуют этакое кольцо Всезнания, которое, подобно кольцу Всевластия у Толкина, дает владельцу невероятную силу – силу управлять процессами лечения, выздоровления и реабилитации. Но в отличие от кольца, дающего власть над Средиземьем, его нельзя украсть или отнять у поверженного врага, а можно лишь самостоятельно выковать.
 


"Мышление научного работника, подобно телу профессионального атлета, постоянно тренируется получением новой информации, извлечением собственных выводов, оно "заточено" на оптимальное принятие решений"


– Доктор наук – какую роль это играет в работе?

– Научная степень не дает никаких магических способностей, это не «+10 к лечению». Представьте, что вам нужно доехать из пункта А в пункт В. По большому счету, не так уж важно, на какой машине вы поедете. Не имеют большого значения габариты, объем двигателя, тип привода – доедет практически любая. Разница будет лишь в вопросе комфорта, классе, удовольствии от езды. Разница в качестве. Так и в медицине. Это вопрос глубины понимания проблемы, широты ее восприятия. Мышление научного работника, подобно телу профессионального атлета, постоянно тренируется получением новой информации, извлечением собственных выводов, оно «заточено» на оптимальное принятие решений. Это имеет огромное значение на начальных этапах лечения – при планировании, оценке ситуации и выборе верного направления лечебных мероприятий.
 


"Мозг нужно постоянно тренировать, без науки он "заплывает жиром". Ведь это настоящая беда, когда у врача пресс рельефнее, чем ум"


– Насколько престижно сегодня заниматься научной деятельностью в медицине среди молодых специалистов?

– Стремление современной молодежи к собственно научным изысканиям совсем не велико. Выполнить и защитить целостную научную работу – сегодня это не так престижно, не так выгодно и не так обязательно для социального положения врача, а потому менее востребовано. Традиции постепенно утрачиваются. Я же, окончив уже вторую диссертационную работу, строю серьезные планы по дальнейшему продвижению в научной деятельности. Мозг нужно постоянно тренировать, без науки он «заплывает жиром». Ведь это настоящая беда, когда у врача пресс рельефнее, чем ум. И, конечно, мне хотелось бы найти достойных учеников. Год за годом получая знания от передовых специалистов в мире и ежедневно оттачивая полученные навыки на практике, естественно, начинаешь испытывать потребность поделиться накопленным опытом. Да и науке, как ни крути, нужна «свежая кровь», свежие мысли. Именно для этого был создан «Учебный центр доктора Едранова», который уже начал свою деятельность.

Источник: Vlad Health № 5 (47) июнь 2015
Поделиться статьей
Вконтакте Telegram
Предыдущая статья
Полет пчелы
Следующая статья
Новый доктор
+7 (423) 296-93-33
Записаться на прием