Сергей Едранов – известный врач, доктор медицинских наук, а кроме того – человек-бренд и лицо с обложки. Вот уже восемь лет он постоянно присутствует в информационном пространстве края, и его по праву можно назвать дальневосточным флагманом в продвижении стоматологических услуг.
"Мы настолько ориентировали сегодня свою работу на пациента, что выпустили книгу «Консультации по имплантации доктора Едранова», не имеющую аналогов подачи материала ни в российской, ни в зарубежной литературе"
– Сергей Сергеевич, трудно найти в нашем регионе другого человека, который постоянно общался бы со столь же широкой аудиторией посредством СМИ. Но ведь если назвать вещи своими именами, это, прежде всего, реклама…
– Конечно, реклама. Внешний лоск необходим, таковы правила игры. Однако прежде чем делать громкие публичные заявления, нужно задать себе вопрос: а настолько ли ты хорош в действительности, насколько хочешь казаться? Дать самому себе честный ответ гораздо сложнее, чем прикрыться блестящей упаковкой – громким швейцарским или американским брендом – и обещать гарантию на десятилетия, когда твоя собственная практика меньше пяти лет! О каких пожизненных обязательствах в этом случае может идти речь?
Да, у нас уже десятки баннеров наружной рекламы, целая вереница журнальных статей, телевизионные сюжеты. Более того, мы настолько ориентировали сегодня свою работу на пациента, что выпустили книгу «Консультации по имплантации доктора Едранова», не имеющую аналогов подачи материала ни в российской, ни в зарубежной литературе.
Но если уж говорить о подтверждении своего профессионализма, для меня самая главная «реклама» – это старый запечатанный в ламинат рентген-снимок зубного имплантата, который я поставил своему отцу 10 лет назад, и состояние которого могу сейчас показать на мониторе современного компьютера. Когда за спиной врача уже 14 лет практики в этой области и более 15 тысяч установленных имплантатов, он имеет право говорить о таких долгосрочных результатах.
"В конечном итоге качественный результат обеспечивает не сам продукт, а профессионализм и опыт доктора"
– Вы упомянули о блестящей упаковке, которая может скрывать недостаточный профессионализм. Как же отличить действительно стоящие новинки от пустых рекламных ходов?
– Система знаний в медицине не является статичной. 10 лет назад было актуально одно, сегодня другое, спустя еще 10 лет картина снова будет иной. Постоянно появляются новые разработки, которые изменяют процесс лечения и обещают упростить работу доктора и улучшить качество жизни пациента. Но, как жемчужин в море, действительно хороших идей не так уж много. Маркетинг сегодня основательно укоренился в медицинской сфере, и не стоит слепо идти у него на поводу. Ведь в конечном итоге качественный результат обеспечивает не сам продукт, а профессионализм и опыт доктора. В первую очередь врач должен уметь поставить перед собой задачу, найти ее решение и сделать выводы о проделанной работе. Именно навык выискивать информацию и оценивать ее предостерегает нас от фальшивых рекламных трюков, догм и навязанного мнения.
"Для меня самая главная «реклама» – это старый запечатанный в ламинат рентген-снимок зубного имплантата, который я поставил своему отцу 10 лет назад, и состояние которого могу сейчас показать на мониторе современного компьютера"
– Сергей Сергеевич, но ведь ваше лицо не всегда было на билбордах и глянцевых обложках. Как все начиналось?
– В 2001 году, к тому времени как я начал заниматься дентальной имплантацией, у жителей Владивостока и Приморья уже был накоплен отрицательный опыт в данной области. Это было связано с тем, что заезжие специалисты оказывали здесь свои услуги, которые в скором времени давали очень много отрицательных результатов. Кроме того, тогда это было новое направление, малоизвестное, а потому окруженное тайнами и сомнениями. Поэтому нашей целью в первые годы было преодоление негатива. Сколько страхов предстояло разрушить, сколько побед одержать, чтобы только наверстать упущенное, сформировать правильное отношение к этой отрасли стоматологии! Ведь метод не может быть неправ, неправ бывает только исполнитель.
"Философский подход должен присутствовать во всем – и в общении с аудиторией, и в обучении, и в ежедневной практике. Он означает гибкость врача и умение адаптироваться в самой сложной ситуации – клинической, социальной и даже экономической"
– Каждый ваш журнальный или газетный заголовок – настоящее произведение искусства, а вместе они олицетворяют эволюцию вашего подхода к рекламе. Как информационный посыл менялся со временем?
– Информационный посыл изменился уже на следующем этапе рекламной кампании: мы начали формировать позитивное отношение к имплантации. Это можно почувствовать, взглянув на хронологию заголовков в печатных СМИ: «Зубы как настоящие», «Надежность и безопасность», «Иду на рекорд», «Весне – дорогу!», «Когда сбываются мечты» и т. д. Затем была создана целая серия материалов, направленных на то, чтобы раскрыть врача как личность, ближе познакомить его с потенциальным пациентом, – «Dr. Edranov. Анализируй это», «Три буквы доктора Едранова», «Творческий выбор» и другие. Затем мы уделили внимание образовательному туризму и выпустили целую серию статей, показав, что за границей есть не только пляжи и пальмы, но и возможность учиться, расти, – «Открывая свою Америку», «Встречаем в Африке рассвет», «Будущее в ритме фламенко» и многие другие.
Сегодня мы поднялись на очередную ступень рекламной лестницы – для нас пришло время философских изысканий. Глупо топтаться на одном месте и все время говорить только лишь об имплантатах. Мы ведь написали книгу, в которой уже все рассказали о них. В нашем багаже уже есть достаточный опыт, знания, известность, в конце концов, чтобы высказывать свои взгляды, рассуждать на тему бытия, затрагивать остросоциальные моменты и вопросы околомедицинские. Да и сама профессия врача близка к философии, поскольку именно посредством рассуждения мы можем отделить хорошее от плохого, доброе от злого, физиологичное от патологичного. Философский подход должен присутствовать во всем – и в общении с аудиторией, и в обучении, и в ежедневной практике. Он означает гибкость врача и умение адаптироваться в самой сложной ситуации – клинической, социальной и даже экономической.
Подготовила: Елена Кульченко