Адрес клиники
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 501
По всем вопросам
+7 (423) 296-93-33
Публикации
назад

Дискуссионная фаланга


У античного философа-стоика Сенеки есть замечательное высказывание, дошедшее до наших дней ─DOCENDO DISCIMUS (обучая, учимся). Оно и сегодня звучит весьма актуально. Ведь современная жизнь требует от нас постоянного совершенствования, в том числе профессионального. В этой связи нет, пожалуй, ничего более действенного, чем оттачивание собственного мастерства через передачу знаний и опыта другим. Именно этот принцип положен в основу деятельности дискуссионного клуба на базе Учебного центра доктора Едранова.

─ Сергей Сергеевич, что подтолкнуло вас к идее создания дискуссионного клуба? Что такое сегодня дискуссионный клуб?

─ В январе 2016 года вступил в силу ФЗ «Об обязательном непрерывном медицинском образовании врачей-стоматологов», мотивирующий каждого доктора постоянно повышать свой профессиональный уровень. Сегодня в стоматологической сфере существует множество обучающих курсов и программ самого разного формата, с различным уровнем профессиональной значимости и известности лекторов. Логично, что у каждого врача, занимающегося самообразованием, возникает резонный вопрос: как выбрать нужное, лучшее, не наткнувшись на «пустышку»? Общаясь с коллегами, я осознал, что в нашей профессиональной среде назрела реальная необходимость создания площадки для обмена знаниями. Так, на базе Учебного центра доктора Едранова был создан дискуссионный клуб. Вообще, дискуссионные клубы ─ это не новинка, в центральной части России ─ в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах - они ведут активную деятельность. Но на Дальнем Востоке мы ─ первые.
 


"Большие надежды подают те врачи, которые относятся к себе с долей здоровой критики: умеют слушать и слышать замечания, адекватно на них реагируют и пользуются ими как плацдармом для своего развития"


─ В чем заключается особенность и профессиональная значимость заседаний?

─ Главная особенность дискуссионных заседаний в том, что каждый докладчик выносит в виде презентации или доклада свой личный опыт, случай именно из своей клинической практики, на общее обсуждение. После доклада открывается диспут, в котором аудитория задает вопросы, обменивается мнениями, высказывает оценочные суждения. Так, врачи с опытом 10 и более лет раскрывают какие-то секреты «младшим» коллегам, но нередко случается, что специалисты с меньшим опытом тоже чем-то удивляют «старших» докторов. Стоит отметить, что большие надежды подают те врачи, которые относятся к себе с долей здоровой критики: умеют слушать и слышать замечания, адекватно на них реагируют и пользуются ими как плацдармом для своего развития. Но чтобы диспут не превратился в нескончаемый спор или в обвинительные перекрестные тирады, чтобы были сделаны умозаключения и выводы, за ходом дискуссии следит модератор. Он выражает свое профессиональное объективное мнение, дает адекватную оценку тому или иному высказыванию и в целом координирует процесс дискуссионного общения.
 


"Все участники дискуссионного клуба вносят вклад в общее дело - в обогащение всех присутствующих, включая самого себя, знаниями и практическими навыками"


─ Сколько докладчиков выступает на каждом заседании?

─ Как правило, трое. Дискуссия напоминает фалангу ─ распространенный в Греции, Македонии и ряде других античных государств порядок боевого построения. В нашем дискуссионном клубе, как и в фаланге, нет более ценных или менее ценных участников. Да, конечно, в наших диспутах, как и в античной фаланге, можно наблюдать преемственность поколений ─ более зрелые передают свой опыт молодым. Но, тем не менее, молодые специалисты со стажем работы 3-5 лет, врачи со средним и большим стажем, именитые доктора выступают на равных. Разный уровень профессионального опыта участников заседания обеспечивает ширину и глубину «фаланги», то есть глубокое погружение в тему. Ведь отвечая на вопросы аудитории, мы охватываем темы любого уровня сложности. Таким образом, все участники дискуссионного клуба вносят вклад в общее дело - в обогащение всех присутствующих, включая самого себя, знаниями и практическими навыками. Как в античные времена весь просвещенный мир боролся с варварскими обычаями и глубоким невежеством, так мы сегодня боремся с незнанием и «недознанием».
 


"Благодаря дискуссиям выдвигаются, подвергаются критике и переосмысливаются теоретические концепции, вырабатываются новые линии практического действия, которые способствуют совершенствованию предоставляемых стоматологами услуг"


─ Серьезный подход ─ серьезный результат.

─ А иначе нельзя. Ведь благодаря таким дискуссиям не только выдвигаются, подвергаются критике и переосмысливаются теоретические концепции. Главное ─ вырабатываются новые линии практического действия, которые способствуют совершенствованию предоставляемых стоматологами услуг. Поэтому, не скрою, планы весьма амбициозны, и мы не собираемся останавливаться. На сегодняшний день заседания дискуссионного клуба состоялись не только во Владивостоке, но и в Москве.

─ Как думаете, каждый доктор может достичь профессиональных вершин?

─ Да. Однозначно. Но при условии непрерывного поиска знаний, которые помогут стать профессионалом с большой буквы. Необходимо учиться не переставая. В нашем лицензированном учебном центре мы проводим, помимо заседаний, авторские курсы и курсы тематического усовершенствования по рабочей программе «Хирургические и ортопедические аспекты в дентальной имплантации» в рамках дополнительного постдипломного образования. Со временем список учебных программ будет расширяться, так как существует много интересных смежных областей.

─ Что вы порекомендуете тем, кому мало диплома врача и дискуссионных заседаний?

─ Всем врачам, которые находятся в поиске новых вершин, хочется порекомендовать: не страшитесь ставить себе на завтра такие цели, которые сегодня кажутся недостижимыми. Не стесняйтесь задавать «неудобные» вопросы более опытным коллегам. Участвуйте в событиях, которые помогут вам перенять опыт или поделиться своим опытом с другими. Вокруг нас всегда есть информация, нужная нам, и люди, готовые ею поделиться. Если задуматься, все мы находимся в дискуссионной фаланге. И каждый, кто ищет учителей и возможность получить знания и опыт, завтра сам может стать для кого-то учителем.

Источник: Vlad Health № 3 (56) апрель 2016
Поделиться статьей
Вконтакте Telegram
Предыдущая статья
Человек с золотым треугольником
Следующая статья
Индивидуальное обучение Андрея Иванова у доктора Едранова
+7 (423) 296-93-33
Записаться на прием