Адрес клиники
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 501
По всем вопросам
+7 (423) 296-93-33
Публикации
назад

НаукаОбразование

Удовлетворяя свои потребности в познании окружающего мира, человек постоянно пополняет и обновляет свои умения и навыки, совершенствуя себя как личность. Чтобы соответствовать требованиям быстро меняющегося мира медицины, сегодня докторам необходимо непрерывное обучение. Возможно ли представить современное медицинское образование и врачебную практику без научно-исследовательской составляющей? Должен ли врач получать не только соответствующие знания, но и иметь опыт научной и аналитической работы? Карьера доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента РАЕН Сергея Сергеевича Едранова является подтверждением тому, что наука и образование – постоянные взаимодействующие процессы в жизни врача-клинициста. Мы задали доктору Едранову несколько вопросов о том, чем для него являются образование и наука.

 

- Сергей Сергеевич, на сегодняшний день Вы уже доктор медицинских наук, но, тем не менее, постоянно посещаете учебные курсы, конгрессы, симпозиумы?

- Полагаю, врач не имеет морального права останавливаться в развитии, процесс его образования должен быть непрерывным, который продолжается в течение всей его человеческой жизни. Еще в студенческие годы я убедился, что, чем больше новых знаний приобретаешь, тем больше понимаешь, сколько неизвестного еще предстоит постигать. На мой взгляд, вне зависимости от званий и регалий необходимо сохранить в себе пытливого, дотошного и увлечённого «студента»… – наверное, в этом и есть секрет успешного, эффективного и неустанного самообразования.

 

- Специализированная литература или учебные курсы: что лучше?

- Профессия врача предполагает постоянное изучение как современной профессиональной литературы, так и периодического обращения к первоисточникам, содержащим фундаментальные основы медицины. Однако стоит отметить, что учебная литература – хоть и необходимый элемент саморазвития и образования, но он не заменит «живого» общения с коллегами и носителем информации. Кроме того, медицинская литература очень быстро устаревает с появлением новых технологий, порой, не поспевая за научными достижениями. Поэтому актуальную информацию, новаторские подходы и методики можно получить именно на конгрессах, конференциях и лекционно-практических циклах. Перестать посещать подобные мероприятия мне, как практикующему врачу, как преподавателю, как лектору и как человеку, занимающемуся наукой, было бы неразумно, поскольку крайне необходимо всегда обладать актуальной информацией.

 

- Став членом-корреспондентом РАЕН, вы не ставите точку в своих занятиях научной деятельностью?

- Для меня есть определенные ориентиры: учителя, коллеги, которые до последнего продолжают заниматься наукой. Членство РАЕН стало определённым признанием научных достижений. Это своего рода зеркало, которое является отражением сущности ученого. Совершенствовать, углублять научные познания, делать открытия там, где, казалось бы, все давно изучено и исследовано, - вот, в чем еще во времена учебы в институте чувствовался азарт. Написание и защита кандидатской и докторской диссертаций – это закономерное развитие пути в занятиях научной деятельностью. Безусловно, членство РАЕН – это не только определённый статус, но и огромная ответственность, обязанность всегда оставаться актуальным в научной сфере.

 

- Чем больше человек «обрастает» званиями и регалиями, тем больше увеличивается с него спрос как с ученого?

- Определенно. Когда за твоими плечами ряд определённых проектов, ты невольно становишься объектом пристального внимания. Результаты научной работы должны публиковаться в специализированных изданиях, представляться на конгрессах, симпозиумах, рождать у слушателей вопросы и оппозиционные мнения. Не останавливаться на достигнутом и продолжать строить серьёзные планы относительно занятий наукой – пожалуй, в этом и есть процесс собственного самосовершенствования. И можно сделать вывод, что этот процесс бесконечен.

 

- Образование и наука для Доктора Едранова – это …?

- Это «НаукоОбразование», части единого целого, неотделимые друг от друга. Развитие науки даёт определённые возможности для получения качественного образования. Однако заниматься наукой может тот, кто уже получил фундаментальные знания – основу, старт для дальнейшего развития. Это одна бесконечная спираль, по которой движется общество, где с каждым новым витком человек выходит на новый, более высокий уровень познания. Стремление изведать неизведанное – «манит», притягивает своими бесконечными перспективами. В то же время, благодаря научным изысканиям, появляется возможность свободно рассуждать, изменять свою точку зрения или выдвигать оппозиционное мнение по тем или иным вопросам. Это вдохновляет меня и заставляет двигаться вперед к намеченным целям.

 

Непрерывное образование и наука – это две составляющие деятельности современного ученого. Из чего же еще складывается ежедневная деятельность успешного практикующего врача и талантливого ученого? Об этом мы будем вести речь в следующем интервью.

Источник: "Конкурент" №13 (1423) апрель 2019
Поделиться статьей
Вконтакте Telegram
Предыдущая статья
"Практическое применение операционного микроскопа в ежедневной практике врача-стоматолога"
Следующая статья
Wedge-shaped defects of teeth (*Клиновидные дефекты зубов)
+7 (423) 296-93-33
Записаться на прием