Становление бренда с нуля – это многолетний процесс, связанный с огромными вложениями – трудовыми, финансовыми и эмоциональными. И каждое громкое имя проходит на этом пути определённые этапы развития. О том, как формировался бренд Dr. Edranov, мы поговорили с директором клиники и руководителем одноимённого Учебного центра, д.м.н. Сергеем Едрановым.
"Основополагающие вещи для создания предприятия – это профессионализм, опыт и преданность своему делу"
– Сергей Сергеевич, в 2016 году выходит в свет книга «Dr. Edranov. Brand имени себя». Расскажите немного об этом проекте.
– Летом 2016 года моему предприятию исполняется десять лет. Такая дата обязывает оглянуться назад, подвести своеобразную черту. Мы решили сделать это таким способом – издать книгу. После исключительно научных трудов и «Консультаций по имплантации доктора Едранова» (Книга, вышедшая в 2014 году. – Ред.) «Brand имени себя» – это проект совсем иного рода. Но при своём очевидно имиджевом характере он является и своего рода просветительским, ведь позволяет приоткрыть завесу тайны и понять, что стоит за слоганом The Vanguard of Implant Practice. Книга станет экскурсом в историю моего становления как личности и обоснованием того, почему всё сложилось именно так, а не иначе.
– Вы расскажете о составляющих успешного предприятия?
– Вряд ли можно дать точный рецепт. Безусловно, основополагающие вещи в данном случае – это профессионализм, опыт и преданность своему делу. Финансовая составляющая, как бы банально это ни звучало, тоже очень важна. Но есть и другие компоненты. Например, знание основ маркетинга или чувство стиля. Они уже не имеют непосредственного отношения к медицине, но, тем не менее, значимы, если мы говорим о формировании имиджа, внешнего облика компании.
А вот каково будет соотношение этих компонентов – уже другой вопрос. Увы, часто недостаточный профессионализм или отсутствие опыта прикрываются вычурной рекламой, дорогим интерьером или громким именем производителя. Но без главных составляющих такое имя будет лишь пустышкой, оболочкой без содержания.
"Мне кажется нечестным громко позиционировать себя на рынке, в действительности ничего из себя не представляя"
– Значит, прежде чем формировать рекламное имя, заявлять о статусе, нужно создать себя самого?
– Совершенно верно. Мне кажется нечестным громко позиционировать себя на рынке, в действительности ничего из себя не представляя. Доктор должен сначала набраться опыта, сформировать собственную клиническую базу, адаптировать под особенности своей работы методологию профессии, а, может быть, и создать собственные уникальные методики. Когда мы открыли ООО «Мобильная операционная бригада», у меня за спиной, помимо прочего, уже было десять лет клинической практики и кандидатская диссертация. Но под именем Dr. Edranov мы стали работать позже.
– Поговорим о вашем личном становлении. Вы сразу поняли, что хотите заниматься дентальной имплантацией?
– Совсем нет. Когда я окончил медицинский университет, дентальная имплантация была в России только на заре, и мало кто воспринимал её всерьёз: её шутливо называли «винтокрутством» и «шуруповёртством». И я не был исключением. Получив диплом челюстно-лицевого хирурга, я рассчитывал заниматься пластическими, косметическими операциями. Но такой вакансии в то время не нашлось, и обстоятельства заставили меня поступить на должность стоматолога-имплантолога.
Только позже, вовлекшись непосредственно в работу, я осознал, насколько важно и интересно это направление. Подумать только, мы живём в XXI веке, но столько людей до сих пор используют мостовидные протезы или даже вставные челюсти – почти такие, какие носили наши бабушки ещё в середине прошлого века! А ведь наука сделала огромный шаг вперёд, и сегодня имплантация позволяет полностью заменить утраченный зуб – как функционально, так и эстетически. Это настоящий прорыв, который позволил принципиально изменить уровень жизни человека. Когда ко мне пришло это понимание, сомнений в дальнейшей карьере уже не оставалось.
"Врачи, которые помимо ежедневной клинической практики уделяют внимание своему развитию, стремятся не только узнать что-то новое, но и самостоятельно сказать новое слово в науке, несомненно, достойны уважения"
– Получение звания доктора медицинских наук – ещё одна важнейшая веха?
– Да. После защиты диссертации я автоматически стал дважды доктором – как врачом и как учёным. Вообще это очень удачное сочетание, когда в одном слове «доктор» воплощаются и профессия, и учёная степень, и имя в рекламе.
Безусловно, степень даёт определённый статус, но не может являться главным мотивом научных изысканий. Врачи, которые помимо ежедневной клинической практики уделяют внимание своему развитию, стремятся не только узнать что-то новое, но и самостоятельно сказать новое слово в науке, несомненно, достойны уважения. Для практикующего специалиста наука – это своего рода необходимость, ведь она даёт возможность уйти от ежедневной рутины и оценивать свою работу более адекватно. А ученая степень становится признанием научных достижений.
"Учебный центр носит имя Dr. Edranov не случайно, ведь я передаю исключительно свой взгляд на медицинскую практику"
– В 2014 году начал свою деятельность Учебный центр… Ведь он тоже существует под именем Dr. Edranov?
– Появление УЦДЕ – это пример того, как клинический опыт может вылиться в образовательную деятельность. Учебный центр носит имя Dr. Edranov не случайно, ведь я передаю исключительно свой взгляд на медицинскую практику. Вся обучающая программа выстроена на основе личного примера, индивидуального восприятия тех или иных вопросов, собственного подхода к практическому применению знаний.
Сегодня мы взяли хороший старт и активно работаем над развитием, ведь Учебный центр только набирает обороты. В 2015 году на базе УЦДЕ прошло заседание дискуссионного клуба и четыре авторских курса по дентальной имплантации – два во Владивостоке и два в Москве. Особенно важно, что мы получили лицензию на право оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию, в частности по рабочей программе цикла тематического усовершенствования «Дентальная имплантация: хирургические и ортопедические аспекты».
Всё это видится мне закономерным течением событий. Ведь бренд – динамическая единица, он не может всегда существовать в том качестве, в котором его когда-то создали. Предприятие развивается, пока развиваются люди, которые за ним стоят. И если мы продолжаем двигаться по пути роста, мы реализуем этот общий потенциал.