По данным https://www.antiplagiat.ru/ уникальность текста на 23.05.2019 г. – 100 %.
Деятельность опытного лектора и успешного талантливого клинициста не только приковывает внимание коллег, но и является одним из самых сильных мотивационных рычагов здорового соперничества. Соперничества или все же конкуренции? Но что же такое конкуренция на самом деле? «Добро» или «зло»? Положительный фактор, заставляющий человека, компанию или предприятие развиваться, а значит «улучшаться», или негативное явление, не дающее возможности нормально работать с целевой аудиторией, потому что её постоянно «уводят» те, кто берёт меньшие деньги за, увы, меньшее качество? А может ли быть так, что для кого-то её вообще не существует как таковой? Об этом мы беседуем с человеком, который много лет занимает верхнюю ценовую планку в своей конкурентной среде, в выбранной им профессиональной деятельности – с доктором медицинских наук, профессором, членом-корреспондентом РАЕН, хирургом-имплантологом Сергеем Сергеевичем Едрановым.
– Сергей Сергеевич, как вы считаете, деятельность врача, мастера своего дела для конкурентов является стимулом к развитию и усовершенствованию?
– Давайте начнём с того, что такое конкуренция. Это весьма «тёмная лошадка» современного бизнеса, и вот почему. Буквальное определение конкуренции – соревнование или даже вражда за некий ограниченный ресурс. В современных реалиях же конкуренция, на мой взгляд – это «игра» равносильных участников одного и того же сообщества, а ограниченный ресурс – это основная цель и главный «приз» в ней. И «тёмная сторона» этой «борьбы» как раз в том, что участники могут стремиться к совершенно разным главенствующим целям. Одни – к лидерству в профессиональном сегменте, с точки зрения качества. Другие – к максимальному привлечению целевой аудитории, ставка на количество. Третьи – к тому и другому одновременно. Предположим, что каждый участник достиг того, чего хотел. Была ли в таком случае конкуренция? И были ли конкуренты? Сомнительно, поскольку цели и задачи у каждого участника были разные... Но одно могу сказать определённо: каким бы ни был главный приз для каждого игрока, безусловно, такая «игра сильнейших» является двигателем развития и рождает всё лучшее, настоящее, надёжное, долговременное во всех сферах человеческой деятельности, и медицина – не исключение.
– Лично для вас чем является конкуренция?
– Под словом «конкуренция» подразумеваю иной контекст и смысл явления, отличный от принятых понятий и взглядов. Лично для меня это некая жизненная философия, базовым принципом которой является постоянный рост, неустанное ученичество и совершенствование себя как профессионала и руководителя. Это какое-то глубокое, пришедшее с годами понимание, что у человека может быть только один конкурент – он сам. При всём уважении к коллегам, я не считаю конкурентом никого. Это не самоуверенность, это осознание того, что тратить усилия на внешнюю конкуренцию – путь, который может привести в никуда. Потому что все силы отдаются не во благо собственным устремлениям, усовершенствованию качества оказываемых услуг и своей работы, аналитике бизнес-процессов и пр., а в попытках отследить и сравнить рыночные предложения других игроков, а значит во благо тех, кто оказывает аналогичные услуги. На мой взгляд, существует единственно верное решение – это развитие собственной личности в профессиональном аспекте и развитие своего бизнеса, «внутреннее» соревнование с самим собой, чтобы сегодня стать лучше, чем ты был вчера – вот это и есть «главный приз» в игре под названием конкуренция. В любых обстоятельствах, сегодня мы должны стать лучше себя вчерашних.
– Как быть пациентам современного общества в условиях перенасыщения конкурентного рынка участниками?
– Представьте себе людей, покупающих билет на самолёт. Кто-то – в класс «эконом», кто-то – в «комфорт», кто-то – в «бизнес», а vip-персоны пользуются бизнес-авиацией. Любая деятельность разделена на такие же условные сектора, или, иначе говоря, профессиональные сегменты – эконом, комфорт, бизнес, vip. Соответственно, пациенту уже легче выбирать, так как выбор уже ограничен финансовым барьером данного сектора. Вместе с тем, в каждом секторе среди так называемой «массы» есть специалисты, профессионалы, у каждого из которых есть какое-то профессиональное, эксклюзивное умение, выделяющее его в ряду коллег. Именно по этой эксклюзивности, о которой в социуме всегда известно, как о некоем «штучном товаре», современные пациенты, как по компасу, могут найти «своего» врача.
– Возможно ли быть эксклюзивным во всех направлениях?
– Категорически нет, это в принципе невозможно. Жизни не хватит стать профессионалом во всех узких областях даже в рамках одной выбранной деятельности, например, стоматологии. Можно, конечно, попытаться и «сесть на все поезда сразу», но тогда становишься просто «среднестатистическим станочником». В современных реалиях, если исследовать длительную перспективу, побеждает не алчность, а профессионализм, качество и честность. Если доктор в первую очередь жаждет наживы, обманывая потребителей, воспользовавшись их неосведомлённостью, это может и сработать на определённый промежуток времени. Но такое бесчестие неминуемо будет наказано. Если думать только о том, как собрать больше финансов, увеличить поток и сэкономить на качестве услуг, то путь также обречен. В то же время, когда руководитель целью своего бизнеса ставит качественное удовлетворение потребностей людей, его стремление к деньгам в этом случае оправданно. Поэтому доктору нельзя стать многостаночником, и вести деятельность в формате «завод потокового производства». В таких условиях риск допустить ошибку возрастает в разы, и процент брака и осложнений неумолимо растёт. А пациент и его здоровье – это не поле для экспериментов, так как высшая миссия врача – вылечить и не навредить.
В конкурентной борьбе выживают сильнейшие. Зачастую это влечет за собой зависть, желание обойти, обогнать. Но в то же время конкурентная агония провоцирует ошибки. Какова она – цена ошибки? Ошибки врача. Об этом мы поговорим с Доктором Едрановым в следующем интервью.
По данным https://www.antiplagiat.ru/ уникальность текста на 23.05.2019 г. – 100 %.