Учебный центр доктора Едранова
Адрес учебного центра
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 403
По всем вопросам
+7 908 982-54-52

Публикации

назад
Пределы гарантий

По данным https://www.antiplagiat.ru/ уникальность текста на 18.07.2019г. – 100 %

В клинической практике случаются ситуации, выходящие за пределы «зоны ответственности» врача и затрагивающие «зону ответственности» пациента. Из-за того, что их границы часто размыты, определить сразу, кто и какую несёт ответственность в каждом конкретном случае, непросто. О том, какие гарантии находятся в зоне ответственности врача, а какие – пациента, и каковы пределы этих гарантий, мы поговорили с доктором медицинских наук, профессором, членом-корреспондентом РАЕН, хирургом-имплантологом Сергеем Сергеевичем Едрановым.

 

– Сергей Сергеевич, что вкладывается в понятие «гарантия» в медицине?

– Гарантия – это ответственность за выполнение обязательств. В медицине вопрос гарантий – зыбкая почва, требующая доработки, в том числе законодательной. Поскольку платная медицина регулируется законом «О защите прав потребителей», клиника, врач, оказывая медицинскую помощь как услугу, должны предоставлять гарантии на те или иные проведённые манипуляции, установленные конструкции, используемые материалы. Это правильно и нужно, но в законе не уточняется, насколько медицинские гарантии зависят от самих пациентов.

 

– Недаром говорят: у медали есть две стороны. Начнём с гарантий, предоставляемых врачом и клиникой.

– Это клинические гарантии, и они бывают безусловными и прогнозируемыми. Безусловные гарантии означают, что врач, получивший профильное образование, умения и навыки, ведёт клиническую деятельность в соответствии с утверждёнными Минздравом нормами и правилами, а также с законами, касающимися охраны здоровья людей на основании лицензий и сертификатов, полученных клиникой. Сюда также относится профессионализм врача и технологическая база, которую он использует. Но подобных гарантий сегодня недостаточно – пациенты хотят знать, каков процент эффективности проведённого лечения, срок эксплуатации выполненных работ, каковы гарантии на устранение возможных дефектов. Именно здесь и начинается область прогнозируемых гарантий. Доктор, с учётом имеющегося у него опыта, должен определить в отсроченной перспективе шанс на успех и оценить риски. Но сложность заключается в том, что, если на используемые материалы или установленные системы гарантию дать легче, то на результаты лечения – сложнее. Ведь физически невозможно учесть объективные и субъективные факторы, которые не зависят от ответственности и профессионализма доктора.

 

– Какие факторы не позволяют дать 100% гарантии?

– Изменения в организме пациента, обусловленные возрастом, невыполнение пациентом рекомендованного лечения, сложность клинического случая и связанные с этим вероятные осложнения, влияние внешних факторов, ухудшающих здоровье и состояние ротовой полости, особенности профессиональной деятельности пациента и его вредные привычки. Стоматолог должен постараться учесть все эти факторы и предусмотреть их возможное появление, опираясь на свой опыт, знания, мастерство, интуицию. И это предел, в рамках которого со стороны врача могут даваться гарантии.

 

– Но как врач может предвидеть то, что предвидеть абсолютно нельзя? Например, пациент никогда не грыз карандаши, но из-за стресса стал это делать и сломал себе «гарантированный» винир...

– В клинике, где оказываются высокоэффективные услуги, пациент получает рекомендации, что ему необходимо делать в процессе и после лечения, что – допустимо, а что – категорически нет. Если он нарушает или не выполняет эти рекомендации, то гарантированные результаты лечения «обнуляются», и это уже относится к «зоне ответственности» пациента, и врач и клиника не несут гарантийных обязательств. Но всё же… это не означает, что мы не даём гарантий в стоматологии, и что определить их невозможно. Такие казуистические ситуации с ручками, карандашами или банальной бытовой травмой всецело зависят от пациента, и врач действительно на все 100% предусмотреть их не может.

 

– Влияние подобных факторов на результаты лечения составляют значительную зону риска?

– Да, и в этой области есть нерешённые существенные моменты, которые необходимо принять во внимание. Ответственность пациента включает соглашения, в которых он принимает условия взаимодействия с клиникой – своевременное посещение врача, приём назначенных препаратов, выяснение возникающих вопросов и уведомление о возникающих симптомах. В свою очередь невыполнение врачом обязанностей влечет ощутимые последствия: выговор, лишение работы, утрата доверия. У пациента – все иначе… К чему привело бы юридическое признание ответственности пациентов, если бы перечни их обязанностей имели бόльшую силу, чем просто соглашения и обсуждаемые сегодня предложения? К примеру, нарушение пациентом приёма препаратов или несоблюдение иных рекомендаций. Что, если бы существовали «контракты», которые пациент подписывал перед началом лечения, и они приобретали такой же моральный и юридический статус? Ведь начатое имплантационное лечение в одной клинике, а законченное в другой, закономерно снимает гарантийные обязательства с первой. Или любое вмешательство в законченную ортопедическую работу по доработке конструкции без уведомления первичной клиники, или даже в домашних условиях при помощи подручных средств (маникюрные ножницы, пилочки и пр.), также снимают все гарантии. Любая модификация проделанной работы самим пациентом и третьими лицами даёт все основания оспаривать гарантийность случая. В том числе, без восстановления оптимальной окклюзии, способной воспринимать адекватные нагрузки, в отсутствии полной реабилитации зубного ряда, нарушения регламента осмотров и регулярности проведения профессиональной гигиены полости рта также аннулируют все гарантии. Вот она – зона риска, и к великому сожалению, чёткое осознание у пациентов своих зон ответственности и пределов гарантий встречается крайне редко.

 

Почему же в рекламных материалах клиники не боятся давать потенциальным клиентам 100% гарантии, тем самым вводя в заблуждения пациентов и портя реноме врачей? О скрытых возможностях рекламы и маркетинге, основательно укоренившемся в медицинской сфере, мы поговорим с Доктором Едрановым в следующий раз.

По данным https://www.antiplagiat.ru/ уникальность текста на 18.07.2019г. – 100 %

 

Источник: "Конкурент" №27 (1427) июль 2019
Поделиться статьей
Вконтакте Telegram
Предыдущая статья
Копилка Мудрости УЦДЕ - Ральф Уолдо Эмерсон
Следующая статья
Копилка Мудрости УЦДЕ - Бальзак
+7 908 982-54-52
Заказать звонок