Учебный центр доктора Едранова
Адрес учебного центра
Владивосток, Океанский проспект, 48а, каб. 403
По всем вопросам
+7 908 982-54-52

Публикации

назад
Красная тряпка

По данным https://text.ru/antiplagiat/ уникальность текста на 05.09.2019г. – 100 %

Стоматология – сфера с высокой конкуренцией. Клиникам нужно не только предлагать услуги, но и осведомлять клиентов о преимуществах, а также добиваться четкого обозначения своих услуг. О том, как с помощью маркетинговых коммуникаций можно выделиться на современном рынке, мы побеседовали с доктором медицинских наук, профессором, членом-корреспондентом РАЕН, стоматологом-хирургом, имплантологом – Сергеем Сергеевичем Едрановым. 
 

- Сергей Сергеевич, возможен ли успех стоматологической клиники без маркетинговых коммуникаций? 

- На этот вопрос мне ответить сложно, потому что моя профессиональная деятельность всегда сопровождалась маркетингом и PR. Реклама уже давно прочно обосновалась в медицинской сфере, и сегодня необходимо активно заявлять о себе, иначе вас опередят конкуренты. Если о тебе не слышат – значит, тебя нет. Если о тебе помнят, значит, ты наплаву. Но нельзя забывать, что реклама стоматологии, как и любой другой деятельности, требует четкого определения целевой аудитории. Только тогда она будет эффективна и заметна. Обязательно нужно учитывать то, что психологический портрет стоматолога неочень популярен в обществе, в том числе люди боятся ненадежных врачей и опасаются получить некачественные услуги. Но в конечном итоге качественный результат обеспечивается профессионализмом и опытом доктора, поэтому реклама стоматологических клиник не должна быть «агрессивной», кричащей, как сейчас это имеет место быть. 
 

- Можете привести примеры агрессивной рекламы?

- Есть рекламные ходы, которые действуют на потенциальных клиентов подобно тому, как воздействует на быка мулета на корриде. Например, когда снижают цены до пределов рентабельности, завышают обещания до грани невыполнения в силу их нереальности. Или когда предлагают бесплатные консультации специалистов. Такие рекламные ходы привлекают лишь толпы «ходоков» и маловероятно, что они все вернутся и останутся для проведения стоматологического лечения. Более того, реклама должна соответствовать уровню оказываемых услуг. Также она не должна быть навязчивой, как, например, телефонные обзвоны, которые, по сути, нарушают закон «О персональных данных», конечно, за исключением вызова пациента на следующие этапы лечения, которые как раз-таки являются необходимостью. От «первичных» телефонных звонков люди настолько уже устали и воспринимают их агрессивно, вследствие чего, когда им звонят с напоминанием о дате следующего приёма, это иной раз расценивается как навязчивый сервис, что, конечно, нас расстраивает.
 

- Как же тогда можно выделиться среди конкурентов?

- Реклама должна быть достоверным отражением уровня профессионализма врачей, работающих в клинике, который достигается непрерывным самообразованием. Но абсолютно глупо «кричать» с рекламных «табло» о профессионализме и в то же время не уделять внимание обучению или делать это от случая к случаю. Реклама стоматологии – это философские изыскания, более высокая ступень рекламной лестницы, где эффект маркетинга подобен эффекту бабочки: незначительное влияние на систему коммуникаций может иметь большие и непредсказуемые последствия. Во всем должна быть мера. Пожалуй, самым верным способом является повышение профессиональной компетенции, квалификации, наработка положительных отзывов, рекомендаций и планомерная целеустремлённая работа в этом направлении. Нужно делиться с коллегами и друзьями своими достижениями, успехами, научными разработками. Эта информация в итоге дойдёт до необходимой цели. Реклама в печатных СМИ возможна и нужна, однако она требует регулярности и естественно материальных затрат, а также не всем и не везде доступна. Но имиджевые статьи в прессе играют важную роль в создании положительного образа доктора и могут быть в дальнейшем использованы на сайте клиники и в социальных сетях.
 

- Почему в своих публикациях вы указываете процент уникальности текста – это такой философский подход? 

- Я хочу, чтобы читатели видели, что это авторский контент, ведь очень часто на страницах прессы и в интернете всплывает плагиат. Открываешь сайты клиник, читаешь материалы об услугах, и понимаешь, что все публикации сделаны как под копирку. Удаление зуба, кисты или любая другая операция в полости рта – уникальны, поэтому уникальной должна быть и сама реклама. Неужели люди не могут выразить собственное мнение и точку зрения? Если ты профессионал своего дела, то почему в публикациях используешь ctrl+c и ctrl+v? Читая некоторые статьи новоиспечённых владельцев клиник, видишь практически под копирку свои публикации. Конечно, приятно, когда тебя копируют, но, если берёшь информацию – получай разрешение и ставь ссылку. Это соблюдение авторских прав. Подобные рекламные ходы могут применяться лишь в гонке за «первичными» пациентами, что вновь напоминает «сражение» тореадора с быком. Необходимо соизмерять возможности рекламных приёмов со многими нюансами, особенно с их последствиями. Грамотный врач должен уметь просчитывать не только последствия лечения, которое он собирается предпринять в том или ином случае, но и предвидеть последствия рекламной кампании, к чему она в итоге может привести.
 

Об эффективных способах повышения уровня развития профессиональной стоматологии в Дальневосточном регионе мы поговорим с Доктором Едрановым в следующем интервью. 

По данным https://text.ru/antiplagiat/ уникальность текста на 05.09.2019г. – 100 %
 

Источник: "Конкурент" №35 (1445) сентябрь 2019
Поделиться статьей
Вконтакте Telegram
Предыдущая статья
Вручение уникального подарочного издания Артуру Салеховичу Хавари
Следующая статья
Вручение юбилейного издания книги BRANDИМЕНИСЕБЯ Юрию Тен.
+7 908 982-54-52
Заказать звонок