Адрес клиники
Океанский проспект, 48а, каб. 501
По всем вопросам
+7 (423) 296-93-33

Публикации

назад
Человек с золотым треугольником


Италия славится своими лекторами в области стоматологии. Пожалуй, ни одна страна не делегирует на мировую арену столько первоклассных докладчиков. А потому интерес д.м.н. Сергея Едранова, директора клиники Dr.Edranov и руководителя одноимённого учебного центра, к полуострову-сапожку вполне объясним. Побывав в Болонье, Венеции, Комо, Брешиа, Парме, доктор с Дальнего Востока продолжил свой североитальянский маршрут и отправился в «цветущую» Флоренцию.

Вслед за классиками

Италия всегда пленила талантливые русские души. Этой стране, вне которой, как писал Иван Тургенев, «нет спасенья», мы обязаны многими шедеврами наших великих классиков. Продолжая расставлять новые отметки на карте северной Италии, я прибыл во Флоренцию. Этот город-музей не стал исключением: в разных его частях можно встретить «экспонаты», посвящённые нашим великим соотечественникам. Одна из бывших вилл Медичи и поныне известна как Вилла Демидофф, в честь российских меценатов из рода Демидовых, рядом с дворцом Питти висит мемориальная табличка Достоевского, а в конце извилистой улочкой за Форте Бельведере можно найти бывший дом Чайковского.

Это необъяснимо приятная часть туристического маршрута: ты будто встречаешь фотографию своего давнего знакомого в семейном альбоме новых друзей. Отношение к городу и его жителям сразу становится доверительным и тёплым, когда видишь, с каким уважением здесь хранят память о русских творцах.
 


Маэстро

Сменив гениев от искусства, великую историю города продолжают писать выдающиеся научные деятели. Во Флоренции мне предстояло прослушать курс «Регенерация тканей пародонта» в составе первой русскоговорящей группы у учёного с мировым именем – доктора Кортеллини. Это удивительный человек: в свои 60 он очень подтянут, ездит на работу и обратно на велосипеде – и это при том, что живёт за городом! Потомственный земледелец, он привык всё делать своими руками – от изготовления граппы до организации научных исследований. Кроме того, в молодости Кортеллини входил в состав национальной олимпийской сборной по дзюдо – вероятно, отсюда его бойцовский характер. Независимость доктора проявляется во всём: не желая терпеть давление со стороны производителей, Кортеллини предпочитает вкладывать собственные средства в исследовательский процесс – самодостаточный, уверенный в себе, где-то жёсткий, но очень простой и сильный человек.

Доктор Кортеллини сравнивает свой подход к работе с устойчивым равнобедренным треугольником, который называет золотым. Его вершина – практика, а в основании – научные исследования и обучение, – находясь в постоянной взаимосвязи, образуют закономерный цикл, в котором живёт и развивается любой успешный учёный. А совершенная пропорция этих составляющих отсылает к правилу «золотого сечения», которое, кстати, стало осознанно применяться именно в Италии эпохи Возрождения.
 


Доступное изложение материала, непринуждённость манеры, уместные шутки сочетаются в Кортеллини-лекторе с умением отстоять свою точку зрения и чёткой аргументацией. Это было обоюдно интересное сотрудничество: профессор оценил высокий уровень подготовки группы, а мы остались довольны полученным материалом. Особое впечатление произвела концентрация на нюансах, незаметных на первый взгляд тонкостях в применении малоинвозивной методики, продемонстрированной лектором, – прямо-таки «запредельный перфект».
 


Память Флоренции

По окончании учёбы мы не могли упустить шанс прогуляться по Флоренции и постарались за несколько часов увидеть как можно больше достопримечательностей и проникнуться атмосферой эпохи Возрождения.Без профессионального экскурсовода здесь не обойтись, ведь Флоренция – город с богатой историей, и местный туристический маршрут напоминает скорее список объектов мирового культурного наследия, оставленного нам эпохой Возрождения.

Память города хранят монументы, фасады и даже сами улицы. На площади Синьории установлена мемориальная плита – напоминание о дне, когда был казнён Савонарола. Именно на этой площади флорентийский проповедник вместе со своими послушниками сжигал на «очистительных» кострах предметы «мирского легкомыслия» – книги, картины и другие произведения искусства. Однако позже сам на этом же месте был по указу папы Александра VI Борджиа предан огню. Этакий замкнутый круг неумолимой закономерности бытия.
 


Запомнилась и ещё одна достопримечательность, не столь ценная для мировой культуры, но очень популярная среди туристов – бронзовый кабанчик в центре города, прославленный на весь мир Гансом Христианом Андерсеном. По давней традиции надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику: монетка выскользнет под его копыта, где находится решётка, и, если упадёт в узкие щёлочки, то загаданное желание непременно сбудется. Надо признаться, что все участники нашей туристической группы с удовольствием воспользовались этим местным чудом.
 


Долгожданная встреча

Отдельно стоит сказать ещё об одном истинном чуде Флоренции – скульптуре Давида. Творчество Микеланджело Буонарроти интересовало меня ещё в детстве, и, разумеется, об этой, самой знаменитой, его работе я знаю буквально всё. Поэтому увидеть статую было моей давней мечтой.

Интересно заметить, что у Давида есть несоответствие в пропорциях – верхняя часть немного массивнее нижней. Существует две версии этого обстоятельства. Первая: Микеланджело знал, что скульптура будет стоять на значительном возвышении, и постарался сохранить пропорции Давида для зрителя, находящегося внизу, ведь именно художниками эпохи Ренессанса было придумано понятие перспективы.

Но мне ближе вторая версия: предполагают, что Давид – человек Возрождения, думающий головой и работающий руками, отсюда и преувеличение в размере этих частей тела. Символизм этой диспропорции можно перенести и на нашу профессию – ведь для практикующего врача и учёного одинаковую значимость в ней имеет как постоянное саморазвитие, самообразование, так и постоянная «работа руками» – непрерывная практика.
 


Эпилог

Покидая Флоренцию, я размышлял о цикличности, закономерности всего сущего: память города позволяет как будто наяву увидеть, как рождались и пропадали шедевры, творили гении и погибали мятежники. Мрачные свидетельства истории, легендарные произведения искусства и даже воплощённые персонажи сказок создают нынешний облик Флоренции, величественный и совершенный в своей гармонии.

Помимо сильных эстетических впечатлений, мы получили мощный профессиональный заряд. Поделившись своей философией, доктор Кортеллини словно вручил нам свой золотой треугольник – гармоничную систему ценностей, инструмент, позволяющий достичь клинического и научного успеха. Из прослушанных за последнее время обучающих программ этот курс во Флоренции произвёл на меня самый сильный эффект, и, подчиняясь закономерности жизни, я намерен вновь вернуться весной, чтобы продолжить обучение у доктора Кортеллини.

Источник: Fresh Line апрель 2016
Поделиться статьей
Вконтакте Facebook Twitter
Предыдущая статья
Невозможное возможно
Следующая статья
Дискуссионная фаланга
+7 (423) 296-93-33
Записаться на прием